МОУ "Аладьинская школа"
с.Аладьино Чучковского района Рязанской области
  • Служба школьной медиации

    Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с областным ресурсным Центром, с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями   социальной защиты, здравоохранения и образования, правоохранительными органами. Служба функционирует в соответствии с планом работы службы на год, положением о службе школьной медиации.

    Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Цели и задачи службы школьной медиации
    Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. 

    Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

    • создание с помощью метода школьной медиации и  восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы; 
    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    •  внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в школе для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
    •  повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • повышение квалификации педагогических работников школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
    • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в школе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации


    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    В основе деятельности служб школьной медиации лежит: 

    • разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в школе, проведение просветительской работы среди коллег и родителей; 
    • предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; 
    • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);  
    • координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников; 
    • обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных»  конфликтов между сверстниками, а также участие в роли комедиатора  при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;  
    • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
    • использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении; 
    • использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
    • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками   правоохранительных органов  и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; 
    • использование медиативного подхода как основы для сохранения коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

    Профилактика буллинга в школе

    Приказ №79/3 от 30.08.2024г. "О профилактике буллинга и порядке действий персонала при столкновении со случаями насилия в школе"

    Программа по профилактике буллинга среди детей подросткового возраста «Дорога добра»

    План мероприятий по профилактике буллинга, кибербуллинга среди обучающихся МОУ "Аладьинская школа" на 2024-2025-учебный год

    Алгоритм действий педагогического коллектива МОУ "Аладьинская школа"  при столкновении с кризисными ситуациями, нарушающими психологическую безопасность образовательной среды

    «Буллинг в школе: как распознать и преодолеть возникшую опасность».

                            Буллинг. Что это такое, и как себя вести родителям, педагогам и жертвам.                                                         

    Травля в школе – сложная и тяжелая тема. Многие знают это явление под названием «буллинг». В современных школах более 10% учеников подвергаются буллингу ежедневно. Дети могут быть очень жестоки по отношению к своим сверстникам. Но особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте, когда важно самоутвердиться, и зачастую это делается за счет более слабых одноклассников.
    Буллингу подвергаются в первую очередь те, кто не может дать отпор, кто слабее физически или не вписывается в общую систему. Это могут быть дети из более бедных семей, имеющие различные особенности в поведении и внешности, закрытые и необщительные, слишком умные или наоборот – дети с более низким интеллектом и др.
    Травля может начинаться с психологической агрессии, а дальше перерастать в физический, сексуальный или кибер буллинг. Вариантов, увы, очень много. Буллинг может выражаться в физической агрессии, оскорбительных жестах, коллективном бойкоте, вымогательстве денег или вещей, материальном вредительстве, в обидных и оскорбляющих высказываниях в адрес человека или его близких и многое другое.
    Буллинг может продолжаться и за пределами школы, в интернете, где жертве пишут на стену оскорбительные надписи, высылают гадкие картинки или делают обидные мемы. Зачастую, именно кибербуллинг (травля в интернете) приводит детей к суициду, являясь финальной каплей, так как от подобного очень тяжело скрыться. Буллинг как бы пропитывает все сферы жизни ребенка.

    5 рекомендаций для родителей 

    • Примите факт, что дети ссорятся. Это нормально, важно готовить детей не только к дружбе, но и к умению решать конфликты.
    • Учите ребенка защите собственных границ. Эти навыки не врожденные, они приобретаются с опытом.
    • Не игнорируйте мелкие проблемы: бдительность помогает замечать неприятности на ранних этапах и своевременно решать их.
    • Реагируйте сразу. Чем быстрее вы подключитесь, тем меньше вероятности, что конфликт перерастет в травлю.
    • В случае затяжных конфликтов поддерживайте ребенка: соберите доказательства, поговорите с учителем и администрацией школы, с родителями противной стороны. Ставьте цель – не поиск виновных, а улучшение отношений.

    5 рекомендаций для детей. Регулярно напоминайте их своему ребёнку

    1. Общайся спокойно и уважительно. Даже походка и осанка имеют значение: держи голову высоко, спину прямо, уверенно смотри вперед и по сторонам, контролируй происходящее, говори спокойным тоном и не ведись на провокации.
    2. Помни, что твои личные границы касаются твоего тела, вещей, чувств и эмоций, мыслей, пространства и данных. Все это ты имеешь право защищать.
    3. Говори. Никто не умеет читать твои мысли – если тебе что-то не нравится, неудобно, неприятно или несмешно, обозначь это сразу и словами. Это позволит избежать недопониманий.
    4. Соблюдай дистанцию: эмоциональную и физическую. Если человек не слышит тебя, не понимает, продолжает досаждать тебе, просто уходи. Ты вправе окружать себя людьми, которые уважают твои границы.
    5. Обращайся за помощью. Это лучшая практика выхода из сложной ситуации. И это не ябедничество. Это нормально – обращаться за помощью, когда все знакомые тебе способы защиты не сработали.

    5 советов для учителей 

    • Будьте примером для подражания. Дети учатся у вас уважительному общению и умению правильно реагировать на конфликтные ситуации.
    • Примите с детьми кодекс класса: 5–7 правил общения в коллективе, понятные всем, например, не оскорблять, не исключать, сообщать о проблеме и поддерживать друг друга.
    • Заранее договоритесь о штрафных санкциях для тех, кто нарушает кодекс. Это должно быть не страшное наказание, а способность нести ответственность за свои поступки.
    • Не пропускайте даже мелких ссор, используйте их как возможность показать детям, как можно договариваться, идти на компромисс и сотрудничать.
    • Не учите детей дружить со всеми, это невозможно. Но учите строить рабочие отношения в коллективе, где исключению нет места.

    Профилактика кибербуллинга

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике