МОУ "Аладьинская школа"
с.Аладьино Чучковского района Рязанской области
  • Служба школьной медиации

    Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с областным ресурсным Центром, с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями   социальной защиты, здравоохранения и образования, правоохранительными органами. Служба функционирует в соответствии с планом работы службы на год, положением о службе школьной медиации.

    Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Цели и задачи службы школьной медиации
    Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. 

    Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

    • создание с помощью метода школьной медиации и  восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы; 
    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    •  внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в школе для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
    •  повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • повышение квалификации педагогических работников школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
    • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в школе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации


    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    В основе деятельности служб школьной медиации лежит: 

    • разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в школе, проведение просветительской работы среди коллег и родителей; 
    • предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; 
    • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);  
    • координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников; 
    • обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных»  конфликтов между сверстниками, а также участие в роли комедиатора  при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;  
    • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
    • использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении; 
    • использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
    • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками   правоохранительных органов  и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; 
    • использование медиативного подхода как основы для сохранения коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie